Eskaro Belarus входит
в международную группу
Eskaro Group AB

Выступление на Республиканском практическом форуме

Неплатежи в стройотрасли: как выжить предприятиям?

Острейшая проблема, с которой пришлось столкнуться предприятиям строительной отрасли в 2014 году – тотальный кризис неплатежей. Заказчики расплачиваются со строительными организациями с огромными задержками. Те, в свою очередь, вынуждены брать стройматериалы в долг, что крайне негативно сказалось на работе предприятий-производителей строительных материалов и изделий.  

По данным Национального статистического комитета, на 1 сентября 2014 года задолженность в стройотрасли по оплате товаров и услуг составила около 25 трлн рублей, или около 2,3 млрд долларов! В таких условиях предприятиям и организациям приходится максимально «ужиматься» в расходах, урезая не только расходы на развитие, но и фонд оплаты труда, а подчас и сокращая персонал.

В таких условиях особенно ценным является опыт предприятий, которые и в условиях кризиса продолжают стабильно работать, а в некоторых случаях и наращивать продажи. В качестве примера можно привести производственное предприятие «Кондор», принадлежащее международной холдинговой компании Eskaro Group AB, которое входит в число крупнейших производителей водно-дисперсионных лакокрасочных материалов в стране. С 1997 года компанией были испробованы различные стратегии позиционирования и продвижения продукции. В конце концов, на основе анализа ошибок и приобретенного опыта была выработана собственная система продвижения и продаж, об особенностях которой мы попросили рассказать Александра Шульговича, руководителя отдела развития и проектов ИООО «Кондор»

А.Шульгович

– На форуме производителей стройматериалов вы планируете говорить о концепции продвижения бренда. На чем конкретно предполагается заострить внимание участников?
– В основе миссии нашей компании лежит концепция устойчивого развития, которая была сформулирована в 1987 году в докладе Всемирной комиссии ООН по окружающей среде и развитию «Наше общее будущее». Ее суть заключается в удовлетворении потребностей нынешнего поколения без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности. Этот принцип взяли на вооружение многие европейские компании, и мы – в их числе. С учетом принципов устойчивого развития была сформирована философия бренда
ESKARO, а затем – философия каждого из наших брендов. В ходе своей презентации я более подробно планирую рассказать об этом.

Если говорить о продвижении, то когда-то мы допустили ошибку, сделав акцент на развитии торговой сети, но оставив за скобками рекламу. В результате возникла ситуация, когда наша продукция была везде, но никто ее не знал. Неэффективен и противоположный подход, когда все средства вкладываются в «раскрутку» бренда, а развитию товаропроводящей сети должного внимания не уделяется. В итоге продукция на слуху у потребителя, но ее сложно приобрести.

Поэтому мы сбалансировали затраты, перераспределив средства таким образом, чтобы дистрибьюторская сеть развивалась параллельно с проведением рекламных кампаний и различных маркетинговых мероприятий. В 2014 году мы провели широкомасштабную имиджевую рекламную кампанию, а в ближайшие два года на ее основе планируем продвигать уже конкретные товары. Параллельно разработан календарь акций с наиболее крупными игроками рынка, причем он составлен таким образом, чтобы мероприятия не пересекались, и никто из наших партнеров не остался в накладе, не почувствовал себя в чем-то «обделенным».

– А «Кондор» ощутил на себе дыхание кризиса в строительной отрасли?

– Строительство – это отрасль, которая «толкает» вперед всю экономику. По сути, результат строительства это не просто здания и сооружения, это бесперебойная работа промышленных предприятий, электростанций, железных и автомобильных дорог, линий электропередач и связи, жилых, коммунальных, культурно-бытовых и других объектов, которые обеспечивают производственную деятельность людей и их материально-культурные потребности. Когда ничего не строится – падает покупательская способность населения в целом и кризис начинается в других отраслях промышленности.

Наша компания изначально была нацелена на розницу (дистрибьюцию) и оптовые поставки. Акцент на работе напрямую со строительными организациями мы не делали. Несомненно, застой в отрасли сказался: мы заметили ощутимое снижение продаж в ряде регионов, где активно шло строительство, и организации закупали нашу продукцию в больших объемах. Изначально мы пытались как-то с этим бороться, но если у предприятий нет средств для оплаты счетов, то проще просто зафиксировать падение и работать дальше, акцентируя внимание на других регионах РБ, в которых нам удалось прирасти в строительном направлении.

Очень надеемся, что в следующем году нас ожидает более благоприятная ситуация на рынке в связи с планируемой активностью в строительстве арендного жилья. Правда, это будет, скорее всего, жилье эконом-сегмента, но, тем не менее, строительный рынок несколько оживится. Потому что сейчас, когда деньги от дольщиков долгое время не приходят, задерживаются в банках, стройки стоят без финансирования. В случае с арендным жильем возведение всего дома будет финансироваться за счет бюджета, то есть, деньги будут поступать без перерывов и предприятия будут оперативно получать отдачу. Во всяком случае, хотелось бы на это рассчитывать и мы к этому готовимся.

 20 ноября на III Республиканском форуме производителей стройматериалов в своем докладе «Опыт продвижения бренда: этапы, концепция, проблемы; на примере тонировочной системы Eskarocolor», Александр Шульгович расскажет о комплексе мер по продвижению бренда. 

III Республиканский практический форум «Промышленность строительных материалов Республики Беларусь. Эффективное управление. Инновации. Конкурентоспособность» состоится 20 ноября 2014 г.

 

Подробная программа Форума доступна ЗДЕСЬ.

Регистрация на форум: 

 (+375 17) 268-51-60/61, 268-47-92  

(+375 29) 182-80-10

e-mail: lspg@tut.by

www.stroykonkurs.by/forum